На этой странице мы хотим поговорить с вами о необычном сочетании - музыки и каббалы. Каббала всегда была окутана тайной и, наверное, поэтому интерес к ней существовал всегда. Ведь согласно легендам, владеющий секретами каббалы может управлять нашим миром. Он поднимается в таинственные духовные миры, из которых управляется наш мир, миры, в которых можно узнать прошлое, настоящее и будущее.
На самом же деле, каббала - это наука о строение мироздания, о законах происхождения мира и его развития, законах духовных миров и предназначении человека. Это наука о влиянии желаний человека на окружающий мир. И поскольку каббала оперирует чувствами и желаниями, то для нее нет ничего ближе, чем музыка, тоже говорящая с человеком на языке чувств и эмоций.
Ведь музыка - это эмоция, запечатленная в ее развитии. Только музыка может передать процесс изменения чувства во времени. Поэтому тем, кто еще не ощущает духовный мир, каббалистическая музыка даст некоторую аналогию впечатления от духовного, которое переживает каббалист. И чем более чувственно развит человек, тем больше удовольствия он получит от услышанного.
Чувственный человек открывает для себя в музыке целый мир, переживает с ней различные эмоциональные состояния, от радости до трагедии. И чем больше человек развивает свои чувства, тем более тонко ощущает то, что передает музыка.
Так и изучающий каббалу взращивает в себе соответствующие внутренние инструменты восприятия духовного мира, в которых затем воспринимает духовную информацию. Как музыкант, глядя в ноты, "слышит" музыку своими внутренними чувствами, каббалист, читая каббалистический текст, ощущает в себе духовный мир.
Каббалистические мелодии не подаются обычному музыковедческому анализу. С точки зрения классического музыковедения, эти мелодии могут казаться банальными по своему построению и музыкальному языку. И только предрасположенные к постижению Высшего мира и всего мироздания, чувствуют в этой музыке нечто, зовущее к неизведанному.
Мы не знаем, как устроено наше музыкальное восприятие. Почему мы чувствуем мажорные аккорды в иной эмоциональной и смысловой окраске, чем минорные? Почему мажор воспринимаем как нечто более светлое, открытое, радостное, чем минор?
Многие музыканты с абсолютным музыкальным слухом видят цвета в нотах, аккордах, тональностях. Но никто не знает, как это происходит, почему возникают в нас такие ассоциации от света, звуков, вкусов, ощущений. Мы не знаем, как устроены наши датчики, воспринимающие нематериальную информацию.
Только каббалисты понимают, как работают в человеке такие внутренние системы. Они знают строение души человека и могут вкладывать в музыкальные звуки духовную информацию. Поэтому каббалистическая музыка - это средство внести в замкнутый внутренний мир человека информацию обо всем, что его окружает.
Содержание обычной музыки связано с личными, земными переживаниями и эмоциями композитора. В ней всегда присутствовало стремление отразить проблемы мироздания, но никогда эти попытки не поднимались выше догадок в личном ощущении. И только мелодии написанные каббалистами действительно выводят нас в ощущение вечности, в ощущение движения души, направляют нас к пониманию своей сути как части единого, вечного мироздания.
Каббалистическую музыку писали великие каббалисты. Каждая из каббалистических мелодий соответствует их определенному духовному состоянию. И потому они словно поднимают человека и ведут его по духовному миру, рассказывая о том, что ощущали там их авторы. Послушайте эту музыку, а выводы сделайте сами.
"Музыка для медитации"