Непознанное на senav.net > Изобретения > Разрабатывается совершенно новое оборудование которое сотрет грань между реальность и виртуальностью

Разрабатывается совершенно новое оборудование которое сотрет грань между реальность и виртуальностью


29 октября 2010. Разместил: Lандыш
Разрабатывается совершенно новое оборудование которое сотрет грань между реальность и виртуальностью В Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.

Осязаемое ТВ стирает грань между виртуальностью и жизнью«Это потрясающе! Ты можешь трогать предметы, которых на самом деле не существует», — говорит одна из тех, кому довелось попробовать новое изобретение. «Я перемещал объекты в виртуальном мире. Это ни на что не похожее ощущение», — восхищается еще один «испытатель».

Роль «волшебной палочки» исполняет датчик со специальной лентой, которая обматывается вокруг пальцев. Шесть камер отслеживают положение руки в пространстве и заставляют устройство вибрировать. Благодаря этому создается ощущение прикосновения.

«Когда люди видят трехмерное изображение, у них появляется естественное желание прикоснуться к нему. Я запустил этот проект, поскольку хотел, чтобы зритель смог потрогать предметы на экране», — говорит руководитель i3Space Норио Накамура.

Изобретение позволяет как дотронуться до изображения, так и поиграть с ним. Те, кто уже воспользовался гаджетом, говорят, что на ощупь 3D напоминает резину. Но объекты можно сделать и твердыми.

«С помощью вибрации можно заставить зрителя почувствовать. что он толкает объект или тянет его на себя, -объясняет Накамура. — Такая технология может использоваться в самом разном оборудовании».

По словам ученых, технология может пригодиться в самых разных областях — от компьютерных игр до медицины. Ее практическое применение начнется через два — три года. Но уже сейчас можно сказать — граница между виртуальным и реальным мирами — стирается


Вернуться назад