» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Опубликована 26 апреля 2016,  в раздел » Космос   |  разместил: mr.Robinson

Шаровые скопления звезд долгое время считали состоящими из звезд с примерно одинаковым химическим составом, однако недавно стали появляться свидетельства того, что эти объекты имеют более сложную природу. 14 апреля команда итальянских ученых во главе с Алессио Муччиарелли из Болонского университета, Италия, опубликовала научную работу, в которой описаны аномалии химического состава в шаровом скоплении звезд небольшой массы NGC 6362.

Скопление звезд NGC 6362 лежит на расстоянии примерно 25000 световых лет от Земли в созвездии Жертвенник. Его возраст составляет около 13,5 миллиарда лет, а масса, согласно оценкам, близка к 50000 солнечных масс. Это скопление имеет наименьшую массу из всех шаровых скоплений звезд с множественными звездными популяциями, различающимися между собой по химическому составу.

Для определения химического состава звезд скопления NGC 6362 команда использовала спектрограф Fibre Large Array Multi Element Spectrograph (FLAMES), установленный на одном из телескопов обсерватории Very Large Telescope (VLT), Чили. При помощи инструмента FLAMES исследователи проанализировали спектры свыше 200 гигантских звезд и рассчитали содержание железа и натрия в них.

Результаты исследования показали, что NGC 6362 является наименее массивным из известных науке шаровых звездных скоплений, в которых наблюдаются аномалии распределения легких химических элементов, таких как натрий и кислород, пояснил Муччиарелли.

Это исследование позволяет наложить важное ограничение, согласно которому звездные скопления массами вплоть до 50000 солнечных масс способны формировать богатые натрием звезды. Важно отметить, что для открытых скоплений звезд такие аномалии химического состава не характерны, и они имеют массы, по крайней мере на порядок меньше, чем шаровые звездные скопления. Таким образом, благодаря этому исследованию, у ученых появляется хороший задел для будущего обоснования минимальной массы шарового звездного скопления, которая необходима для формулировки более строгого определения этого понятия.

astronews.ru