В недрах звезд могут существовать странные формы жизни
Опубликована 4 сентября 2020,  в раздел » Космос   |  разместил: mr.Robinson
В недрах звезд могут существовать странные формы жизни

Когда ученые ищут жизнь во Вселенной, они, как правило, обращают внимание на конкретные признаки, в соответсвии с имеющимися данными: в большинстве случаев исследователи ищут подобную Земле планету, которая вращается по орбите в зоне обитаемости родительской звезды; еще одним немаловажным признаком жизни считается наличие на планете воды в жидкой фазе. Но что, если наша Вселенная кишит многообразием форм и видов живых существ, существование которых мы едва ли можем себе представить? Согласно работе, опубликованной в журнале Letters in High Energy Physics некоторые формы жизни существуют в самых негостеприимных местах Земли, а значит вполне могут быть распространенным явлением во Вселенной. Авторы исследования утверждают, что не могут исключить существование процветающих видов живых существ в недрах звезд.

Космическая струна — гипотетически существующий реликтовый астрономический объект, представляющий собой одномерную складку пространства-времени.

Космические струны

Как показал анализ, проведенный физиками Луисом Анчордоки и Евгением Чудновским из Городского университета Нью-Йорка, существование некоторых видов живых существ возможно даже в самых экстремальных условиях. Все зависит от того, что мы понимаем под существованием. Если главное – это возможность кодировать знания, а также способность носителей информации к самовоспроизводству и самоуничтожению, то гипотетически существующие магнитные монополи, нанизанные на космические нити словно космические ожерелья, могут являться основой жизни в недрах звезд, подобно тому, как ДНК и РНК лежат в начале всех живых существ на Земле.

Издание ScienceAlert приводит слова соавтора исследования Евгения Чудновского: «информация, хранящаяся в РНК (или ДНК), кодирует механизм саморепликации. Как мы знаем сегодня, появлению жизни должно было предшествовать массовое образование случайных последовательностей РНК. Это продолжалось ровно до тех пор, пока не была сформирована последовательность, способная к самовоспроизводству. Мы полагаем, что подобный процесс мог бы происходить и с «ожерельями» в недрах звезд.»

Магнитный монополь – гипотетическая элементарная частица, обладающая ненулевым магнитным зарядом — точечный источник радиального магнитного поля. Магнитный заряд является источником статического магнитного поля точно так же, как электрический заряд является источником статического электрического поля.

Предполагается, что струны и монополи возникли в ранней Вселенной, в тот момент, когда ее температура начала снижаться (вскоре после Большого взрыва). Этот своеобразный бульон частиц кварк-глюонной плазмы, наполняющей Вселенную, подвергся нарушающему симметрию сегментному переходу и конденсировался в материю, как пар конденсируется в жидкость.

Отмечу, несмотря на то, что исследователям еще только предстоит обнаружить космические струны (одномерные линейные объекты) или Монополи (элементарные частицы с одним магнитным полюсом), они уже много думали о поведении этих гипотетических объектов. Так, в 1988 году Чудновский и его коллега, физик-теоретик Александр Виленкин из университета Тафтса, предсказали, что космические струны могут быть буквально захвачены звездами. В недрах звезд турбулентность растягивала струны до тех пор, пока они не формировали целое сообщество струн.

Ядерная жизнь

Одномерное ожерелье вряд ли будет нести в себе информацию. Но более сложные структуры потенциально могли бы – так как для воспроизводства необходимо выживать довольно длительный период времени, питаясь энергией синтеза, генерируемой звездой. По сравнению со временем жизни звезды, ее время жизни – искра света в темноте. Важно, что прежде чем угаснуть такая искра успевает произвести больше искр, таким образом обеспечивая долгую продолжительность жизни вида», — пишут авторы научной работы.

Сложность, возникающая в результате мутаций и естественного отбора, возрастает с увеличением числа прошлых поколений. Следовательно, если продолжительность жизни самовоспроизводящихся ядерных видов так же коротка, как продолжительность жизни многих нестабильных составных ядерных объектов, они могут быстро эволюционировать в направлении огромной сложности. Теоретически нельзя исключить, что подобная форма жизни может с легкостью развить интеллект и даже, возможно, критически мыслить, считает Чудновский.

То, как будет выглядеть такой вид, — это праздник для воображения. Но нам не обязательно знать, как они выглядят, чтобы искать признаки их присутствия. Поскольку такие организмы будут использовать часть энергии своей звезды-хозяина для выживания и размножения, звезды, которые, похоже, охлаждаются быстрее, чем могут объяснить звездные модели, могут быть хозяевами того, что исследователи называют «ядерной жизнью».

«Поскольку они будут развиваться очень быстро, они могли бы найти способ исследовать космос за пределами своей звезды, как это сделали мы», — сказал Чудновский ScienceAlert. — Они могли бы установить связь и путешествовать между звездами. Может быть, нам стоит поискать их присутствие в космосе.»

Безусловно, это крайне спекуляционная тема, но подобные идеи могут быть отличным способом для свершения новых открытий. Именно по этой причине авторы научной работы планируют продолжить свое направление исследований, разработав модели космических ожерелий в звездах. Возможно, это не приведет нас к контакту со сверкающими звездными пришельцами, но даже если их е существует вовсе, это может дать нам лучшее понимание космических струн и монополей.

hi-news.ru