» Британская компания Bellwether Industries испытала свой ...
» Астероиды могут приближаться к Земле совершенно незамеч ...
» Еще немного о Рептилоидах и Серых пришельцах

Опубликована 12 ноября 2021,  в раздел » Космос   |  разместил: mr.Robinson

Вопросы выживания и проживания астронавтов на Луне – довольно острая тема для будущих миссий, так как для их решения требуются огромные финансовые вложения, не говоря уже о более продвинутых современных технологиях для поддержания жизнедеятельности. Поэтому ученые пытаются всеми возможными способами решить их. Особенно когда выяснилось, что некоторые ресурсы, включая кислород, будут лежать прямо под ногами у колонизаторов.

В октябре 2021 года Австралийское космическое агентство и NASA договорились об отправке австралийского ровера на Луну в рамках космической программы «Артемида» с целью получения лунных пород. Как оказалось, лунный грунт может обеспечить людей пригодным для дыхания кислородом.

Несмотря на то, что на Луне действительно есть атмосфера, она очень разрежена и состоит по большей части из водорода, аргона и неона. Эта газовая смесь не смогла бы поддерживать жизнь людей.

Однако на Луне действительно много кислорода, который находится не в газообразной форме. Он просто заперт внутри реголита - мелкой лунной пыли, которая покрывает поверхность спутника Земли. Если бы у ученых получилось извлечь кислород из этого реголита, то его бы хватило для поддержания жизни астронавтов, считают планетологи.

В лунном ландшафте имеются различные минералы, среди которых огромное количество кремнезема, магния, окисленного железа, магния и алюминия. Оказывается, все они содержат в себе молекулы кислорода, однако не в том виде, в котором его могли бы получить человеческие легкие.

Лунный реголит содержит в себе примерно 45% кислорода. Но этот важный для человека газ тесно связан с минералами, и чтобы его добыть потребуется произвести электролиз, в результате которого из минералов будет высвобождаться кислород. Однако этот процесс потребует много энергии, которой при существующих технических возможностях пока добыть не получится.

В одном кубометре лунного реголита содержится примерно 1,4 тонны вышеуказанных минералов, в составе которых около 630 килограммов кислорода. Эксперты из NASA говорят, что людям для дыхания в день необходимо около 800 граммов кислорода. То есть, 630 кг кислорода одному человеку будет достаточно, чтобы прожить чуть более двух лет.

Таким образом, подсчитали эксперты, десять метров поверхности Луны могут дать достаточное количество кислорода, чтобы обеспечить им 8 миллиардов человек 100 тысяч лет.

Ранее бельгийский научный проект Space Applications Services заявил о начале строительства 3-х экспериментальных реакторов для повышения эффективности процесса добычи кислорода с помощью электролиза. Инженеры готовятся в 2025 году отправить свою инновационную разработку на Луну совместно с миссией ЕКА по использованию полученных ресурсов на месте.

esoreiter.ru