» Дислексия, возможно, была сверхспособностью человечеств ...
» США заявили о прекращении испытаний противоспутникового ...

NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 миров
Опубликована 23 марта 2022,  в раздел » Космос   |  разместил: mr.Robinson
NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 миров

По данным астрономов NASA, в настоящее время за пределами Солнечной системы существует более 5000 подтвержденных планет.

В Архив экзопланет было добавлено еще 65 небесных тел. Этот архив содержит информацию о планетах, которые были подтверждены с использованием нескольких методов обнаружения планет.

«Это не просто число», - сказала научный руководитель архива и научный сотрудник Института экзопланет НАСА Джесси Кристиансен. «Каждый из них - это новый мир, совершенно новая планета. Я с волнением смотрю на то, что мы ничего о них не знаем».
Несмотря на то, что существование планет за пределами Солнечной системы предполагалось и раньше, эти миры были впервые обнаружены только в 1990-х годах.

Экзопланеты имеют различные особенности

Разнообразие экзопланет представляет собой популяции планет, не похожих ни на что, из наблюдаемого в Солнечной системе.

Они включают скалистые миры, крупнее, чем Земля, называемые суперземлями, мини-Нептуны (больше Земли, но меньше Нептуна), и палящие горячие Юпитеры, которые своими размерами затмевают самую большую планету Солнечной системы и вращаются вокруг родительских звезд.

Ученые также обнаружили планеты, которые вращаются вокруг более чем одной звезды, а некоторые вращаются вокруг остатков мертвых звезд.

Из подтвержденных экзопланет 30 процентов - газовые гиганты, 31 процент - суперземли и 35 процентов - нептуноподобные. Только 4 процента планет – земного типа, такие как Земля или Марс.

Предыдущие открытия экзопланет были сделаны при помощи телескопов и спутников, таким как космический телескоп Spitzer, космический телескоп Kepler и транзитный спутник Exoplanet Survey Satellite.

Когда Кристиансен была аспирантом в начале 2000-х годов, было известно только около 100 экзопланет.

«Я хотела пойти в эту область потому, что это было совершенно новое и настолько захватывающее, когда люди находили планеты вокруг других звезд. Теперь экзопланеты кажутся чем-то обычным», - сказала Кристиансен.

Кеплер помог ученым обнаружить около двух третей из 5000 подтвержденных планет, сказала Кристиансен.

Обнаруженная в 2015 году планета считается сверхгорячей, подобной Юпитеру. Она значительно массивней и крупнее самой большой планеты в Солнечной системе.

Среди 65 обнаруженных планет многие из них являются планетами супер-Землями и суб-Нептунами, а также горячими планетами размером с Юпитер. Среди них есть две планеты размером с Землю, но на них около 327 градусов по Цельсию, поэтому больше похожи на раскаленные камни, чем на обитаемые планеты, сказала Кристиансен.

Она также отметила, что одна из них - система с пятью планетами, вращающимися вокруг красного карлика, в отличие от системы TRAPPIST-1, где подобная звезда содержит семь скалистых планет.

«Из 5000 известных экзопланет 4900 расположены в пределах нескольких тысяч световых лет от нас», - сказала Кристиансен. «И подумайте над тем, что мы находимся в 30 000 световых годах от центра галактики. Если вы экстраполируете из маленького пузыря вокруг нас, это означает, что в нашей галактике есть еще много планет, которые мы еще не нашли, от 100 до 200 миллиардов. Это умопомрачительно».

esoreiter.ru