» Луна могла быть построена сверхразвитой человеческой ци ...
» Первое массовое вымирание на Земле связано с внезапным ...
» Когда и как погибнет Солнце, выяснили ученые
» Археологи обнаружили останки трехметровых людей, которы ...
» «Путешественник во времени» предсказал катастрофы в США ...

Опубликована 4 октября 2022,  в раздел » Космос   |  разместил: mr.Robinson
Астрономы обнаружили щит, защищающий галактики от разрушения

Телескоп Хаббл, который более трех десятилетий был источником уникальных открытий в глубоком космосе, обнаружил еще одну удивительную особенность, на этот раз за пределами нашей галактики.

Летающая обсерватория обнаружила корону, своеобразный защитный экран из горячего перегруженного газа, вокруг Магеллановой системы за пределами Млечного Пути, который защищает карликовую галактику от разрушения.

Большое и Малое Магеллановы облака - это галактики-спутники Млечного Пути, где формируются новые звезды, и поскольку они притягиваются к нашей галактике, их может уничтожить гравитация. Однако они остаются невредимыми. Эта особенность всегда озадачивала астрономов, которые задавались вопросом: почему она остается нетронутой, несмотря на такую интенсивную активность звездообразования?

«Многие ученые пытались объяснить, как эти потоки материала могли там оказаться. Если газ был удален из этих галактик, как они все еще формируют звезды», - задается вопросом руководитель исследования, доцент колледжа Колорадо Дханеш Кришнарао.

Астрономы обнаружили щит, защищающий галактики от разрушения

Открытие, опубликованное в издании Nature, указывает на присутствие своеобразного защитного экрана, который предотвращает поглощение газа из галактик-спутников Млечным Путем, что позволяет им формировать новые звезды.

Астрофизик Эндрю Фокс из Научного института космического телескопа сказал: «Галактики окутывают себя газообразными коконами, которые действуют как защитные экраны от других галактик. Хотя предположения о таком щите появились много лет назад, это открытие является первым свидетельством такого явления в глубоком космосе.»

Астрономы были удивлены, обнаружив, что, хотя этот щит простирается почти на 100 000 световых лет, он невидим. Чтобы его обнаружить астрономам пришлось изучить архивные данные наблюдений за последние 30 лет.

Ученые предполагают, что эта корона является остатком первичного газового облака, которое миллиарды лет назад разрушилось, образовав галактику.

«Все, что пытается проникнуть в галактику, сначала должно пройти через этот материал, чтобы оно могло поглотить часть этого воздействия. Корона защищает газ, который находится внутри самой галактики и образует новые звезды», - объяснил Кришнарао.

Источник — «Астрономы обнаружили щит, защищающий галактики от разрушения»