» Британская компания Bellwether Industries испытала свой ...
» Астероиды могут приближаться к Земле совершенно незамеч ...
» Еще немного о Рептилоидах и Серых пришельцах

Астрономы впервые обнаружили планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики.
Опубликована 21 ноября 2010,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Астрономы впервые смогли обнаружить планету, образовавшуюся за пределами нашей галактики. Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды, когда-то входившей в состав карликовой галактики, которую позже поглотила наша галактика Млечный Путь.

HIP 13044

Звездная система, пережившая этот процесс, расположена в 2000 световых лет от Земли, в созвездии Печь в Южном полушарии, и была открыта с помощью телескопа в Чили.

Звезда, обозначаемая как HIP 13044, приближается к концу своего жизненного цикла.

Ранее астрономы различными способами выявили около 500 похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы – так называемых «экзопланет».

Однако все известные до сих пор планеты зарождались в пределах Млечного Пути. А теперь удалось разглядеть небесное тело, которое расположено на орбите одной из звезд «потока Хелми». Об этой группе звезд известно то, что в прошлом они образовывали отдельную небольшую галактику. 6-9 млрд лет назад наша галактика ее поглотила.

Есть все основания полагать, что планеты действительно часто встречаются по всей вселенной - не только в нашей галактике Млечный путь, но и тысячах миллионов других галактик. Однако твердые доказательства этого у нас появились впервые.

Новооткрытая планета крупная, весит как минимум в 1,25 раза больше Юпитера. Она обращается на небольшом расстоянии от своей звезды – период обращения составляет всего 16,2 дня.

На примере звездной системы HIP 13044 также можно наблюдать, что в отдаленном будущем ожидает и нашу Солнечную систему. Звезда HIP 13044 исчерпала запас водорода в своем ядре, затем сильно расширилась, превратившись в «красный гигант». При этом могли быть уничтожены небольшие твердые планеты, вращавшиеся на небольшом расстоянии от нее. После этого звезда снова сжалась.

Открытая учеными планета, очевидно, уцелела, благодаря тому, что была больше и находилась дальше от своего солнца, сообщает BBC.

zhelezyaka.com