» Французские астрономы обнаружили много неизвестных асте ...
» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Астрономы обнаружили у пульсара PSR B0531+21 высокоэнергетическое излучение
Опубликована 10 октября 2011,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Астрономы обнаружили у пульсара PSR B0531+21  высокоэнергетическое излучениеАстрономы обнаружили у пульсара PSR B0531+21, расположенного в Крабовидной туманности, высокоэнергетическое излучение, объяснить которое современные теории не в состоянии. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

По словам ученых, прежние наблюдения пульсара PSR B0531+21 показывали, что на графике распределения фотонов излучения по энергиям наблюдается "обрубание" в высокоэнергетической части спектра. Из этого астрономы сделали вывод, что какая-то часть излучения, в частности, гамма-лучи, не регистрируется их приборами.

В рамках новой работы ученые использовали систему телескопов VERITAS, которая способна видеть следы столкновения гамма-квантов с атмосферой Земли на высоте порядка 10 километров (до поверхности такое излучение не добирается). В результате исследователям удалось обнаружить фотоны с энергиями свыше 100 гигаэлектронвольт. Для сравнения, фотоны видимого излучения Солнца имеют энергию около 2 электронвольт.

Согласно современным представлениям, пульсар - это нейтронная звезда с мощнейшим магнитным полем, быстро вращающаяся вокруг собственной оси. Ее магнитные полюса не совпадают с геометрическими и являются источниками излучения, которая распространяется узким конусом. Для любого наблюдателя, попавшего в поле действие этих "лучей", нейтронная звезда будет представляться пульсирующим объектом (также примерно работают проблесковые маячки).

По словам ученых, существующие модели пульсаров не могут объяснить существования излучения со столь высокой энергией. Они отмечают, что потребуются дополнительные наблюдения, чтобы установить полноценный спектр излучения пульсара.

Нейтронная звезда PSR B0531+21 образовалась в результате взрыва сверхновой, который наблюдался на Земле в 1054 году. Объект располагается на расстоянии 6400 световых лет от Земли в Крабовидной туманности в созвездии Тельца.

Лента.Ру