» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Ученые решили откликнуться на сигнал из космоса
Опубликована 30 июня 2012,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Ученые решили откликнуться на сигнал из космоса
Ученые решили откликнуться спустя 35 лет, после того, как получили сигнал из созвездия Стрельца.

Запись сигнала, полученного из созвездия Стрельца в 1977 году

Если кому-то не терпится сказать что-нибудь братьям по разуму, то, пожалуйста: ученые предоставляют шанс. Любой житель Земли может им воспользоваться. И поучаствовать в грядущем сеансе связи. Для этого надо написать в Twitter с хэштегом ChasingUFOs и ваша весточка ( не более 140 знаков) попадет в послание. Астрономы закодируют "итоговый документ" двоичным кодом и отправят в космос с помощью гигантского радиотелескопа в обсерватории Аресибо (Arecibo Observatory). Инопланетянам будут переданы твиты, составленные с пятницы 29 июня по субботу 30 июня (between 8 p.m. EDT Friday (June 29) and 3 a.m. EDT Saturday (June 30).

Собственно сам сеанс связи, организованный по инициативе National Geographic Channel, состоится 15 августа 2012 года - ровно 35 лет спустя, после того как на Земле был принят таинственный радиосигнал, поступивший из созвездия Стрельца. Совсем не исключено, что его отправили инопланетяне. Даже серьезные ученые не отвергают подобную вероятность. Не говоря уж об уфологах, которые 4 июля отметят свой профессиональный праздник - Международный день уфолога, и, конечно же, тех астрономов, которые работают по программе Search for Extra-Terrestrial Intelligence (SETI) - поиска разумной жизни во Вселенной. Радиосигналы с различными посланиями человечество отправляло в космос и раньше. Но получается, что лишь теперь оно решилось ответить именно тем, кто вызывал. Депеша, вобравшая в себя поступившие твиты, будет нацелена на созвездие Стрельца - в ту самую точку, из которой поступил радиосигнал в 1977 году. В надежде, что там кто-то до сих пор есть.

Wow! signal

15 августа 1977 года случилось действительно невероятное. Доктор Джерри Эйман (Jerry Ehman), работая по проекту SETI на радиотелескопе «Большое Ухо» в Университете Огайо (Big Ear radio observatory at Ohio State University), зарегистрировал продолжительный и сильный радиосигнал, который по всем параметрам соответствовал тому, что собственно доктор искал - сигналы искусственного происхождения.

Русский астроном, конечно, выразился бы иначе. Но шокированный американский доктор, который увидел сенсационный данные, воскликнул "Wow!". После этого за таинственным сигналом закрепилось название "Wow! signal", а не какое-нибудь другое.

Прошло 35 лет. Но тайну "Wow! signal" раскрыть так и не удалось. Какие-либо разумные объяснения не появились. Астрономы не предложили ни одного кандидата на источник сигнала естественного - природного - происхождения. В результате хватает людей, которые считают, что послан сигнал был с инопланетного корабля. Поскольку пришел из района созвездия Стрельца, но с пустующего участка небосклона. Впрочем иных толкований и нет. По крайней мере тех, которые бы объяснили все особенности передачи.

По силе сигнал в 30 раз превосходил фон. Его частота составляла 1,42 гигагерца - это частота водорода - та, на которой, собственно, ученые ждали и ждут внеземных весточек. Длительность - 72 секунды. Ровно столько и должен был наблюдаться постоянный по амплитуде внеземной сигнал искусственного происхождения. Ведь антенна радиотелескопа «Большое Ухо» неподвижная - использует вращение Земли для сканирования неба. Поэтому определенный источник можно прослушивать в течение 72 секунд. Из них половину времени интенсивность сигнала должна плавно нарастать - пока телескоп точно не нацелится на передатчик. В оставшиеся 36 секунд - плавно убывать. Что и было зафиксировано.

Сигнал был пойман лишь однажды.

Космический Twitter

Идея использовать Twitter для составления послания инопланетянам выглядит весьма символично на фоне свежих идей, высказанных учеными, работающими по программе

SETI. Ведь как полагают Джеймс Бенфорд и его брат-близнец Грегори - исследователи из Университета Калифорнии, свой Twitter скорее всего есть и у братьев по разуму.

Нынешний принцип поиска внеземных цивилизаций основан на идее будто "братья" непрерывно посылают сигналы - "во все концы", как говорится. Вещают круглосуточно. Вроде радио "Комсомольская правда". В глобальном масштабе это нормально. Но в галактическом - безумно дорого. Требует колоссальных затрат энергии - несколько гигаватт на одну передачу. Это очень расточительно.

Ученые объясняют: если уж инопланетяне дают о себе знать соседям, то посылают короткие весточки - вроде тех, которые люди оставляют в социальной сети Twitter.

По мнению братьев Бенфордов, человечество могло просто прозевать множество подобных сигналов. А если и поймать какой-нибудь, то чисто случайно. Как, например, тот самый "Wow! signal".

Бенфорды призывают радиоастрономов порыться в архивах. Поискать короткие сигналы. И не обязательно на частоте водорода.

Ученые уверяют: куда меньше энергии потребуют "импульсы" на частоте порядка 10 Гигагерц. По их подсчетам, имея антенну диаметром в 900 метров, цивилизация, сравнимая с нами по техническому уровню, могла бы позволить себе раз в год "прошивать" Млечный Путь серией сигналов общей длительностью в несколько десятков секунд. Вот на этот космический Twitter и надо нацеливаться, занимаясь поиском братьев по разуму. А пока "прошить" решило человечество.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ