» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Опубликована 30 июня 2012,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Исследователи из Института Карнеги (США) проанализировали марсианские метеориты и обнаружили, что вода присутствует в мантии Марса примерно в тех же количествах, что и на Земле. На нашей планете вода есть не только на поверхности (что очевидно), но также в коре и мантии. Содержание воды в верхней мантии Земли составляет 50–300 промилле. Аналогичный результат получен для двух шерготитов, выброшенных с Марса 2,5 млн лет назад.

«У этих кусков породы совершенно разные истории, — отмечает ведущий автор работы Эрик Хаури. — Один из них претерпел значительное смешивание с другими элементами в процессе формирования, а второй — нет. Несмотря на сильные различия в химическом составе, оба содержат примерно одинаковое количество воды в апатите. Это говорит о том, что вода присутствовала на Марсе во время его образования и планета могла сохранить воду в своих недрах при дифференциации материала».

Благодаря вулканической активности мантийная вода могла выйти на поверхность или оказаться в непосредственной близости от неё, что создало бы условия для развития жизни.

Как и Земля, Марс, возможно, получил воду из своих космических окрестностей — внутренней части Солнечной системы. И хотя Земля сохранила свою поверхностную воду, а Марс — нет, мантийные запасы обеих планет, судя по всему, схожи. Вероятно, это справедливо и для других скалистых миров.

Компьютерра–Онлайн