» Ученые необычным способом обратили вспять процессы стар ...
» Российские ученые создали экологически чистый способ пе ...
» Видеоигры способны повысить интеллект ребенка, заявили ...
» Ученые объяснили, почему мы не сможем дожить до 120 лет

Обнаружена планета из магмы
Опубликована 31 июля 2012,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Обнаружена планета из магмы
Исследователи добились впечатляющих успехов в поисках необычных планет: по-видимому, обнаружена небольшая планета, которая по размерам меньше Земли, но на ней так жарко, что она покрыта магмой.

Об этой планете можно сказать: там жарко, как в аду. Её поверхность — кипящая магма, температура достигает 600 градусов. Эту планету астрономы обнаружили с помощью космического телескопа «Спитцер». Небесный объект, имеющий название UCF-1.01, имеет размер, составляющий примерно две трети от размера Земли и расположен на расстоянии 33 световых года от Земли, сообщает американское космическое агентство NASA. Он является ближайшей планетой, которая меньше Земли.

«У нас есть убедительные доказательства существования небольшой очень горячей планеты, находящейся, по астрономическим меркам, достаточно близко от Земли», — сказал руководитель исследования Кевин Стивенсон из Университета Центральной Флориды в Орландо. Исследователи обнаружили эту планету, когда они проводили наблюдения уже известной экзопланеты размером примерно с Нептун, вращающейся по орбите вокруг звезды GJ 436. Ничтожные, периодические изменения свечения навели на следы небольшой родственной Земле планете, которая проявляется на телескопическом изображении, потому что регулярно облетает свою звезду, и тень от этого можно наблюдать на поверхности звезды (явление транзита). В случае GJ 436, учёные обнаружили периодическое изменение свечения, которое не принадлежит ни одной из известных планет, как сообщается в докладе для Astrophysical Journal.

Поиски экзопланет — дело очень трудное, так как яркое свечение звезды не позволяет обнаружить крошечную тень проходящей планеты, и большинство объектов были обнаружены косвенными методами. Чем меньше планета, тем труднее отследить её. UCF-1.01 будет второй из известных маленьких экзопланет, и первой, найденной с помощью телескопа «Спитцер». «Это указывает на возможности использования телескопа Спитцер в поисках обитаемых планет размером с Землю», — заявило NASA.

Великая Эпоха