» Французские астрономы обнаружили много неизвестных асте ...
» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Ученые взглянули на искривление пространства-времени
Опубликована 6 сентября 2012,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Ученые взглянули на  искривление пространства-времени
Две звезды, вращающиеся вокруг друг друга на очень высокой скорости, предоставляют ученым возможность на практике взглянуть на то, о чем говорил Альберт Эйнштейн - искривление пространства-времени. То есть, конечно, само это искривление увидеть невозможно, но можно наблюдать ту самую гравитационную воронку, которая это искривление сопровождает.

Ученые говорят, что две рассматриваемые звезды относятся к классу так называемых "белых карликов" - очень плотных, горячих и ярких типов звезд. Два белых карлика в бинарной системе делают полный оборот вокруг друг друга всего за 13 минут земного времени. Оба белых карлика - это, формально говоря, звездные ядра, которые сжались под воздействием собственной гравитации. В новой системе две звезды расположены друг к другу втрое ближе, чем Земля к Солнцу.

Исследователи говорят, что в рассматриваемой системе они впервые зафиксировали оптическое искривление света, вызываемое гравитационной воронкой. Сама воронка - это продукт гигантского гравитационного поля, производимого каждой из звезд. "Это наблюдение, пожалуй, самое ясное и четкое свидетельство эффекта гравитационных волн", - рассказывает астроном Уоррен Браун из Смитсоновского центра астрофизики в США.

Гравитационные волны и гравитационные воронки были описаны в общей теории относительности. Согласно ей, они искривляют плоскость пространства-времени и вызывают эффект, когда кратчайшей точкой между двумя объектами является не прямая, а кривая. Столь экзотический эффект генерируются очень высокой гравитацией от обеих звезд, притянутых друг к другу. Также гравитационные воронки (причем значительно более глубокие) должны наблюдаться и у черных дыр, но ввиду еще более мощной гравитации черные дыры полностью засасывают видимое излучение и зафиксировать воронки из внешней системы не получается.

В случае же с новыми звездами гравитация оказалась достаточно большой, чтобы создать воронку, но недостаточно большой, чтобы "проглотить" весь свет, попадающий на ее границы.

Новая система получила название SDSS J065133.338+284423.37. Звезды в ней расположены столь близко, что вначале астрономы приняли их за одну звезду. Браун говорит, что чуть более года назад другая команда астрономов тоже нашла экстремальную бинарную систему, но в ней звезды делали полный оборот вокруг друг друга за 19 минут, сейчас же этот процесс в новой системе занимает на 6 минут меньше, что говорит о меньшем расстоянии между звездами.

Браун говорит, что через несколько лет у науки должен будет появиться лазерный интерферометр LIGO (Laser Interferometer Gravitational Wave Observatory), который позволит четче изучить гравитационную воронку. Времени на это у специалистов будет предостаточно, так как по расчетам астрономов звезды в этой системе столкнутся друг с другом лишь через 2 млн лет.

cybersecurity.ru