» Под землей обнаружены гигантские структуры в 100 раз вы ...
» Через 10 лет человечество откажется от смартфонов
» Французские астрономы обнаружили много неизвестных асте ...
» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...

Опубликована 7 октября 2012,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Американские астрономы заявили о обнаружении двух отдельных черных дыр в едином звездном скоплении М22, расположенном в созвездии Стрельца. Работа опубликована в журнале Nature, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Звездное скопление M22 расположено в нашей галактике на расстоянии 10 тысяч световых лет от Земли. Открытие удалось совершить благодаря наблюдениям с помощью радиотелескопов Сверхбольшого массива, расположенным в Нью Мексико. Ученые обнаружили два отдельных радиосигнала, исходящих из звездного скопления, характеристики которых напоминали радиосигналы от известных черных дыр. Ни нейтронные звезды, ни белые карлики не могли, по словам астрономов, быть источником этих сигналов.

Авторы считают, что источником радиосигнала являются две отдельные массивные черные дыры, расположенные поблизости от центра скопления. Если это так, то кластер M22 окажется первым звездным скоплением в Млечном пути, в котором обнаружены черные дыры, и первым скоплением, где найдена пара черных дыр. По словам астрономов, это весьма необычное явление, так как гравитационное взаимодействие черных дыр должно было оставить только одну из них в центре кластера светил.

Звездными скоплениями называют кластеры звезд внутри галактик, связанные гравитационными силами и движущиеся совместно. Большинство звездных скоплений внутри Млечного пути образовались достаточно давно, поэтому находящиеся в них массивные звезды должны были потухнуть и превратиться в черные дыры.

Ранее другой группе ученых удалось впервые измерить основание джета сверхмассивной черной дыры - струи разогретого вещества, выбрасываемой перпендикулярно аккреционному диску.

Источник — «Американские астрономы заявили о обнаружении двух отдельных черных дыр в едином звездном скоплении М22»