Опубликована 24 сентября 2013,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Шок (к счастью, без видео): исследователи из Шеффилдского университета считают, что нашли следы внеземной жизни, пришедшей на нашу планету из космоса. Что ж, неплохой повод для сеанса ксенобиологии с непременным последующим разоблачением.

Надо ли защищать стратосферу от инопланетных пришельцев?

Можете сколько угодно упражняться в «остроумии» (мол, «британские учёные обнаружили в стратосфере останки инопланетян»), но авторы этой работы запустили в верхние слои атмосферы обычный стратостат(ик), который оторвался от земли на 27 км и собрал там ряд частиц, включая фрагмент раковины диатомовой водоросли.

Заявление о внеземном происхождении последней было сделано теми, кто уже устраивал подобные демарши. Так, в своё время авторы исследования находили следы сходных организмов в метеоритах, падавших на Землю. А Налин Чандра Викрамасингх — один из авторов идеи панспермии — и вовсе сделал карьеру на сходных умозаключениях, таких как теории о внеземном происхождении «красных дождей» и «атипичной пневмонии».

Идея его группы проста: раковины диатомовых водорослей тяжелее воздуха, а значит, даже если какой-то неизвестный науке механизм и поднял бы их в небеса, они бы оттуда немедленно упали.

Здесь вступает в силу известная бинарная оппозиция «I want to believe» — бритва Оккама. С одной стороны, придумать механизм, который позволял бы диатомовым водорослям (или их панцирям) парить в стратосфере, не так сложно, как согласиться с панспермией. С другой стороны, такого оккамовского механизма пока никто не предложил, подчёркивают г-н Викрамасингх и его соратники.

Кроме того, диатомовые водоросли, по сегодняшним данным, появились примерно 185 млн лет назад, в меловом периоде. А значит, они не могут быть настолько древней группой, чтобы прийти из космоса в качестве предков всей земной жизни. То есть они должны иметь сравнительно недавнее космическое происхождение, что заставляет сделать ряд — довольно длинный — предположений, согласно которым ДНК должна быть характерна и для земной, и для внеземной жизни. И что где-то рядом с нами есть планета с водяными океанами, водоросли в которых используют тот же хлорофилл, что и наши растения. Последнее особенно сомнительно, поскольку даже на Земле хлорофилл растений не совпадает с бактериальным; иные же из них используют энергию Солнца и вовсе без хлорофилла. Ну а за пределами нашей системы спектр звёзд должен вызвать появление других ключевых звеньев фотосинтеза, что с высокой вероятностью исключает наличие у диатомовых водорослей обычного земного хлорофилла.

Наконец, именно эти организмы ответственны за существование такой породы, как диатомит. По современным данным, её выветривание — один из значимых источников пыли в земной атмосфере. А с этой пылью случайно недоразложившийся панцирь диатомовой водоросли вполне способен попасть и в стратосферу, хотя следует признать, что сам панцирь действительно не очень типичное явление на такой высоте. Тем не менее впадина Боделе в Чаде, считающаяся, предположительно, главным источником диатомовой пыли, «экспортирует» эти частицы даже в Европу. Быть может, часть пыли такого рода способна подняться выше тропосферы?

Предположения, что к нам из космоса падают сложные существа, которые при этом идеально подходят для жизни на Земле, неявно постулируют, что все обитаемые планеты сходны до отвращения. (Иллюстрация Rindiny.)

Надо ли защищать стратосферу от инопланетных пришельцев?

Итак, вопрос сводится следующему: что вероятнее — что наши знания о переносе частиц из тропосферы в стратосферу неверны или что кометы и в самом деле приносят к нам неведомо откуда панцири диатомовых водорослей, живущих, в общем-то, в поверхностных водоёмах, которых вне Земли в нашей Солнечной не слишком много?

Как отмечают островные обозреватели, вместо ответа на этот вопрос группа г-на Викрамасингха пришпилила к британской науке ярлык «обнаружение инопланетной жизни». Добавим от себя: в очередной раз.

Отчёт об исследовании опубликован в небезупречном Journal of Cosmology.

Подготовлено по материалам Шеффилдского университета и The Guardian.
Автор текста Александр БерезинИсточник информации Компьюлента

Источник — «Надо ли защищать стратосферу от инопланетных пришельцев?»