» В ближайшие десятилетия к Земле приблизится до 1 миллио ...
» Инженеры Samsung собираются скопировать мозг и перенест ...
» Ученым удалось установить когда кислород начал накаплив ...
» Ученые считают гибель человечества очень вероятной
» В Тибете обнаружили следы неизвестной науке цивилизации
» Горы на Плутоне оказались не ледяными вулканами
» Ученые предлагают заменить лампы светящимися растениями
» Куда исчезла девятая планета из Солнечной системы - соо ...
» У Вселенной не было начала: ученые засомневались в теор ...
» Нашу Вселенную создали инопланетяне в лаборатории, заяв ...

В шаровых скоплениях нашлись черные дыры
Опубликована 6 ноября 2013,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
В шаровых скоплениях нашлись черные дыры
Астрономы пришли к выводу о том, что внутри шаровых звездных скоплений в нашей галактике действительно есть черные дыры. Ученые смогли подтвердить гипотезу сорокалетней давности при помощи радиоастрономических наблюдений и рентгеновских снимков, полученных при помощи орбитальной обсерватории.

Подробности приводит сайт Техасского технологического университета со ссылкой на публикацию исследователей в журнале The Astrophysical Journal.

Ранее та же группа астрономов, включая Тома Маккароне обнаружила черную дыру в шаровом скоплении в галактике NGC4472 при помощи рентгеновского телескопа. Далее ученые смогли найти черную дыру уже в шаровом скоплении, принадлежащему Млечному Пути. Причем черная дыра существует не сама по себе, а в виде двойной системы со звездой, которая вращается вокруг общего центра масс.

Открытие было сделано при помощи массива радиотелескопов Very Large Array в Нью-Мексико, рентгеновской обсерватории «Чандра» и для подтверждения своих выводов ученые воспользовались архивными снимками «Хаббла», на которые попал интересующий их объект. На сделанных в 2004 году снимках была видна входящая в пару звезда, поэтому исследователи смогли исключить ряд альтернативных объяснений тому сигналу, который был зафиксирован в радиодиапазоне и рентгеновском излучении. Астрономы не исключают возможности ошибки и признают, что объект может быть нейтронной звездой в паре с обычной, что он может быть остатками сверхновой, пульсаром или даже далекой галактикой, случайно оказавшейся в кадре: но все эти варианты либо противоречат части новых данных, либо являются чрезвычайно маловероятными.

Черная дыра с массой около десяти масс Солнца внутри шарового скопления должна, как пишут ученые, влиять на движение соседних звезд. Учитывая то, что внутри скопления звезды расположены намного плотнее, чем в обычных условиях, это накладывает ряд дополнительных ограничений на эволюцию скопления в целом.

Внутри шарового скопления на один кубический световой год приходится до нескольких десятков звезд. Если бы Земля находилась в таком скоплении, то в сфере радиусом от Солнца до Проксимы Центавра было бы до пяти тысяч звезд. По современным представлениям, планеты в такой системе вряд ли смогли сформироваться из-за гравитационного воздействия других звезд на протопланетный диск.
Источник информации Лента.Ру