» Магнитное поле Земли ослабевает каждые 200 миллионов ле ...
» Ученые нашли доказательства существования энергетическо ...
» Россия и Китай могут доказать обман США с высадкой люде ...
» Солнечная буря может оставить землян без Интернета
» Ученые обнаружили необычное свойство Млечного Пути
» Штам коронавируса Mu начинает распространяться по плане ...
» 7 предсказаний Стивена Хокинга, которые сбылись
» Гибель библейского города Содома могла быть связана с п ...

Опубликована 30 мая 2014,  в раздел » Космос   |  разместил: Lандыш
Дальние космические полеты всегда олицетворяли стремление человечества полететь к другим звездам. К сожалению, до желанного межзвездного полета еще многие десятилетия работы, но первые шаги к другим мирам уже сделаны: сегодня в космосе работают несколько сверхдальних миссий.

В последнее время СМИ все чаще упоминают о космическом аппарате Voyager -1. Об аппарате, запущенном 33 года назад, заговорили, потому что это первый объект, который человечество выведет за пределы Солнечной системы. Разумеется, это не единственный зонд, посланный в глубокий космос, но таких дальних миссий пока мало. Несмотря на то, что сейчас на околоземной орбите летают более 2 тыс. спутников, за всю историю космических полетов миссии к границам Солнечной системы можно пересчитать по пальцам. Из-за большой продолжительности полета, технической сложности и высокой стоимости, подобные миссии редкость, но тем они и интересны. Кроме того, они являются символом стремления нашей цивилизации расширить границы.

Voyager

В 1977 году НАСА запустило два аппарата, предназначенных для исследования Сатурна и Юпитера. Зонды Вояджер-1 и -2 пролетели сквозь Солнечную систему, выполнили главную часть своих миссий и получил новую - Voyager Interstellar Mission (VIM), буквально Межзвездная миссия Voyager.

Разведка дальнего космоса: редкие и ценные миссии

Космический аппарат Вояджер-2 удаляется от Солнца со скоростью 15,4 км/с. Вояджер-2 весит 722 кг и имеет габариты 3,7x2,2x13 м. Радиосигнал Вояджера-2 летит к Земле 14 часов (фигурка человека рядом с зондом позволяет оценить его размер)

В настоящее время Voyager -1 находится на расстоянии 18,5 млрд км или 123,7 астрономические единицы. Voyager -2, соответственно 15,1 млрд. км или 101 а.е. Ежегодно аппараты удаляются от Солнечной системы на 3,6 и 3,3 а.е., причем Вояджер-1 летит вовне из нашей системы на север под углом 35 градусов к плоскости эклиптики, а Вояджер-2 на - юг под углом 48 градусов. В марте 2013 года в Geophysical Research Letters появилась статья Билла Веббера из университета штата Нью-Мексико, который утверждает, что Voyager -1 уже покинул солнечную систему и движется в межзвездной среде. Однако в НАСА это сообщение опровергли.

У обоих аппаратов есть топливо и энергия для работы вплоть до 2020-2025 года. За это время Вояджер-1 удалится от Солнца на расстояние около 19 млрд. км, а Вояджер-2 16,9 млрд км. Через 7-12 лет связь с аппаратами почти наверняка прекратится, и они превратятся в мертвые груды металла. Скорее всего, до этого момента ученые смогут засечь момент перехода границы Солнечной системы с помощью датчиков частиц и магнитного поля "Вояджеров". Это даст знания о параметрах межзвездной среды, которые невозможно получить никаким другим образом.

Но даже после этого миссия VIM продолжится. На борту аппаратов находятся золотые пластинки с информацией о нашей цивилизации, так что зонды станут своеобразными «посылками», которые человечество отправило к звездам. Правда, лететь к другим звездам вояджеры будут долго. Только через 40 тыс. лет Вояджер-1 пройдет на расстоянии 1,6 световых года от звезды AC+79 3888 в созвездии Жирафа. Вояджер-2 через 29,6 тыс. лет пройдет на расстоянии 4,3 световых года от Сириуса, самой яркой звезды в нашем небе. Надо отметить, что зонды пролетят слишком далеко от звездных систем, чтобы их обнаружили. По крайней мере, для цивилизации нашего уровня развития это невыполнимая задача.

Пионеры

Космическая программа НАСА «Пионер» (Pioneer) была одной из самых масштабных программ по беспилотному исследованию космоса. Всего было изготовлено 9 «Пионеров» 4 различных типов, 2 из них («Пионер-10» и -11) отправились в межзвездное путешествие.

Разведка дальнего космоса: редкие и ценные миссии

Космический аппарат «Пионер-10» удаляется от нас со скоростью более 12 км/с. Зонд весит 270 кг, имеет габариты 2,7x2,0x6,6 м, оснащен генератором мощностью 40 ватт и параболической радиоантенной диаметром 2,7 м. Радиосигнал от «Пионера-10» к Земле за 15 часов, но, к сожалению, зонд уже давно молчит

Запущенный в 1972 году, «Пионер-10» стал первым космическим аппаратом, преодолевшим пояс астероидов и первым зондом, который сфотографировал Юпитер. «Пионер-11» запустили в 1973 году, он сделал первые снимки Сатурна.

Об аппаратах «Пионер-10 и 11» теперь практически не говорят, потому что связи с зондами уже нет. «Пионер-11» перестал передавать радиосигналы еще в 1995 году, а «Пионер-10» - в 2003 году, когда закончился ресурс его радиоизотопного источника питания.

К настоящему времени умолкший «Пионер-11» должен находиться на расстоянии 12,89 млрд. км или 138,7 а.е. от Солнца. Его собрат, «Пионер-10», улетел на 16,1 млрд км или 108 а.е.

Лишившиеся электропитания «Пионеры» продолжают лететь в межзвездное пространство. Через 2 млн лет «Пионер-10» достигнет звезды Альдебаран, которая находится на расстоянии около 68 световых лет от Земли. Точный маршрут «Пионера-11» определить трудно, ведь с момента потери связи его точное местонахождение и направление полета неизвестно, специалисты НАСА лишь приблизительно рассчитали его - «Пионер-11» летит сторону созвездия Щита.

Кстати, на борту «Пионеров» находятся алюминиевые пластины весом по 120 грамм с изображением людей и координатами Солнечно