Как-то мы писали о том, как в наш мир в девяностые годы прошлого столетия попадает женщина по имени Ирина, которая в магазине Воронежа давала продавцам уже отмененные советские деньги и вела себя, по мнению окружающих, очень неадекватно. Чуть позже в милиции она предъявит советский паспорт, выданный ей в 1993 году Воронежским ГОВД СССР, и заявит удивленным блюстителям порядка, что Советский Союз не развалился, а, наоборот, после референдума сохранился и теперь переживает невиданный за всю историю России экономический подъем.
Что было далее с этой Ириной, неизвестно. Как правило, такие люди просто исчезают через какое-то время, словно «программист свыше» вдруг замечает ошибку в работе созданной им программы и исправляет ее. Но такие ошибки случаются довольно часто, и хотя официальная наука даже не пытается разобраться в этом вопросе, независимые исследователи давно уже говорят о параллельных мирах, где события могут разворачиваться совсем не так, как в нашей реальности.
В подтверждение этого мнения приведем рассказ одного из современных писателей, который попросил не называть его имени (по известной причине), а поэтому мы будем величать его просто Борис.
В параллельном мире Николай Васильевич Гоголь написал куда больше книгБорис в юности жил в обычном райцентре СССР, ходил в среднюю школу и очень любил читать, а потому городская библиотека для него была как дом родной. Будучи подростком, он, например, уже хорошо знал Гоголя и восторгался его произведениями. Однажды в библиотеке юноша увидел на полке среди книг, написанных Гоголем, очень толстый и красивый фолиант. Он взял тяжелую книгу в руки, полистал и просто поразился, как много Николай Васильевич написал разных повестей и рассказов, о которых Борис не имел даже представления, например, ему запомнилось оттуда романтическое название одной из новелл - «Догоревшая к утру свеча».
Борис непременно бы взял этот фолиант почитать, но, как назло, библиотекарша уже записала ему ранее выбранные и строго положенные по количеству четыре книги (здесь писатель оговаривается, что сегодня не помнит, сколько книг полагалось взять в библиотеке СССР, может, даже всего три). Борис, хорошо запомнив, где и на какой полке стоит заинтересовавший его фолиант Гоголя, решил, что никуда он от него не убежит. Тем не менее, он поспешил прочитать взятые книги и с каким-то удивительным волнением вновь отправился в библиотеку.
Но… на полке, где были выставлены книги Николая Васильевича, той толстой и красивой не оказалось, ее, видимо, кто-то уже взял почитать. Это расстроило юношу, но не очень. С тех пор он стал каждый раз искать тот удивительный фолиант, но найти так и не смог. В конце концов, подросток обратился к библиотекарше, чем весьма удивил женщину. Она заверила Бориса, что такой книги у них никогда не было, и уж тем более у Гоголя нет произведения под названием «Догоревшая к утру свеча». Наверное, он что-то попутал…
Как говорит сегодня Борис, он до сих пор жалеет, что в тот раз (когда держал фолиант в руках) не только не настоял переписать ему книгу вместо уже выбранных, но даже не почитал (хотя бы немного), о чем шло повествование в «Догоревшей свече», да и в прочих рассказах и повестях, незнакомых ему. Самое удивительное заключается в том, горько усмехается писатель, что к тому времени он уже перечитал всего Гоголя (за исключением разве «Мертвых душ»), обрадовался тогда в библиотеке, что, оказывается, еще не всё, но как-то не ухватился за мелькнувшую догадку: странно, почему раньше он никогда не слышал о других произведениях Николая Васильевича и нигде их не встречал. Видимо, злую шутку с ним сыграл как раз солидный фолиант, который легко «тянул» на еще не ведомые мальчику произведения великого русского писателя XIX века…
Действительно, хотелось бы почитать не написанные в нашем мире книги Николая Васильевича, да и не только его, а, скажем, не убитых на дуэлях Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, стихи и прозу не ушедшего преждевременно из жизни Сергея Есенина, ну и так далее. А ведь, судя по всему, где-то все это литературное богатство существует, как вы считаете?..
esoreiter.ru