Сегодня двадцатый день, как на севере Свердловской области ищут пропавший «кукурузник». Каждый вечер в штабе проходят встречи с родственниками улетевших людей. Вчера им дали еще одну надежду.
- Капитан юстиции из управления внутренних дел 11 июня рыбачил на реке Верхняя Лобва. Он написал нам, что около 22.15 (примерно через 15 минут после взлета Ан-2. - Ред.) видел пролетавший в районе села Павда «кукурузник», - объяснил руководитель воздушной разведки поисковой операции Сергей Прусов. - Пожалуй, это единственное важное сообщение за последние дни. Завтра мы проверим предгорья в той стороне.
По словам очевидца, в десять вечера было очень светло - на Северном Урале как раз белые ночи. (Вот почему пропавший самолет вылетел так поздно - долго не темнеет, летать и любоваться красотами можно хоть до утра.) Поэтому путь самолета он хорошо запомнил. Но почему не сообщил раньше? Не придал этому значения, пока пресса не подняла шума.
Тем временем поползли слухи о сворачивании поисковой операции. Родные пропавших людей забеспокоились - почему накануне от поисков отключили авиацию? Спасатели успокоили: самолеты в четверг не летали, потому что еще в среду один поисковый самолет (тоже Ан-2) едва не пошел на вынужденную посадку.
- Причина неполадок - топливо, в качестве которого для Ан-2 использовали автомобильный бензин, - заявил Сергей Прусов. - Такое допустимо, но авиационные двигатели его «не любят». (Кстати, пропавший Ан-2 был заправлен бензином! - Авт.). - Пока работать будут вертолеты. Поисковую операцию мы не закончим.
Между тем родственники пропавших пассажиров продолжают настаивать на версии, что якобы самолет могли сбить военные.
- Самолет сбили под Кытлымом секретные войска, охраняющие секретный стратегический объект! - уверяет один из местных жителей, который отчего-то не решился на публикацию своего имени. - У меня там знакомый служит. Он рассказал, что как раз
11-го числа вечером у них в части тревога была. Место падения зачищено. Самолет не найдут никогда...
Командующему вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майор Виктору Севастьянову приходилось даже делать официальное заявление:
- Дежурные силы ПВО, в границах ответственности которого пропал самолет, не применялись. Радиолокационные средства, которые имеются в распоряжении командования, основа их покрывает практически всю Россию, но невелики возможности маловысотного поля в том районе, где предположительно пропал самолет (а полет, я полагаю, выполнялся на предельно малых высотах, буквально над вершинами сосен), потому обнаружить мы его там не могли.
Тем не менее разлетается слух о том, что где-то рядом с тем самым поселком Кытлым, на подъездных ж/д путях, обходчики видели какие-то обломки.
Мы направляемся в этот Кытлым на машине с местным жителем, заядлым охотником Вячеславом Федоровым. От Краснотурьинска километров тридцать, но из-за страшной грунтовой дорогой, наглухо убитой тяжелыми грузовыми машинами, ехать нам на легковушке почти три часа.
- По этой дороге почти только одни грузовики да экскаваторы и ходят, - объясняет в пути Вячеслав. - Целыми днями возят стройматерилы в военную часть, все что-то там строят.
- Есть ли вообще шансы найти этот самолет?
- Я думаю, найдем. По моему мнению, они упали в горах, а места здесь труднодоступные, с воздуха мало что можно разглядеть - разве что просеки да поляны. Если упал в горах или лесу, то из-за деревьев и не увидишь с самолета. Так что только пешком, шаг за шагом.
- Могли его сбить, как думаете?
- Ага, сбили... Лопатой разве что. Там же стройка идет, в этой части.
Мы доехали до Кытлыма - поселка с удивительнейшим контрастом: с одной стороны, сгнившие избушки и вечно пьяные мужики на завалинках, с другой - сверкающий новизной и современностью городок с красочными многоэтажками. Не думали мы, что встретим такую картину в самой глубине уральской тайги.
До части по новеньким бетонным плитам пять минут езды. С нами поговорила симпатичная девушка, которая в этот момент следила за дежурными солдатиками на посту. По ее словам, их воинская часть обеспечивает работу еще недостроенного командного пункта, находящегося в «шахте». Служат здесь стройбат, связисты, другие армейские «ботаники».
- Все, что делает охрана - отгоняет любопытных от периметра воинской части, - объяснил нам потом знающий человек. - Даже если предположить, что у них есть средства для уничтожения бесцельно шатающихся воздушных туристов... Да бред! Версия в причастности военных стоит на одной ступеньке с перелетом в параллельные миры!
kp.ru