61-летний Владислав Канюка из Запорожья, который уже 30 лет занимается поисками снежного человека, утверждает, что йети живет на острове Хортица в Запорожье.
Владислав Евдокимович называет себя криптозоологом (ищет легендарных животных) и уфологом (верит в НЛО и ждет пришельцев). По словам Канюки, ему до сих пор еще не довелось видеть йети, однако он видел жилище чудища на Хортице.
«Это произошло прошлой зимой у нас на острове. Мне позвонили егери и сказали, что выгнали снежного человека из заповедника. Я сразу же приехал. Увидел поломанные кусты и следы великана — явно нечеловеческие, — говорит Канюка. — Егери рассказывают, что слышали, как он ходит, но видеть — тоже не видели. Дело в том, что они его боятся, а йети это чувствует и потому не подходит.
Некоторые считают, что йети умеет читать мысли, но я такое мнение не разделяю. Я много лет занимаюсь исследованиями его природы и пришел к выводу, что снежный человек чувствует энергетику: если кто-то его боится или агрессивно к нему настроен, он никогда не подойдет. Ему нужен добрый импульс», — считает криптозоолог.
ЛЮДЕЙ НЕ ЕСТ
По словам Канюки, в еде снежный йети неразборчив: «Мы исследовали его экскременты и пришли к выводу, что на 80% он питается растительной пищей, а на 20% — падалью и убитыми животными вроде сурков». Людей йети не ест — то ли считает их невкусными, то ли признает за родственников: «Правда, один раз при мне он все же напал на девушку.
Это было в 90-х годах в экспедиции на Памире (горная система на юге Средней Азии. — Авт.). Мы вечером сидели у костра, и девчонки начали ссориться. Потом все друг на друга обиделись и разошлись по разным местам. Вдруг я услышал крик. Оказалось, что снежный человек схватил зачинщицу ссоры за плечи, она обернулась и закричала, а он испугался и убежал», — говорит Канюка. По его словам, еще один украинский йети живет в лесах на Волыни.
У официальной науки, по словам главного научного сотрудника Института археологии НАНУ Олега Журавлева, нет однозначного ответа на вопрос, существует ли снежный человек: «Вполне может быть, что что-то такое и есть. Во всяком случае, нет доказательств того, что его не существует».
segodnya.ua