|
Найдена деревня строителей Стоухенджа. |
Опубликована 28 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Археологическая экспедиция Шеффилдского университета обнаружила крупнейшее неолитическое поселение Великобритании, служившее деревней для строителей комплекса Стоунхендж. В поселке было около ста домов, они датируются 2600-2500 годами до нашей эры. Профессор Майк Паркер Пирсон (Mike Parker Pearson) в интервью BBC News рассказал, что, по его мнению, деревня не была заселена постоянно: ее обитатели приходили туда в определенные месяцы года для совершения погребальных и других ритуалов. Деревня расположена у местечка Даррингтон Уоллс (Durrington Walls) рядом с Солсбери, где расположен Стоунхендж. Возде Даррингтон Уоллс находится ритуальный комплекс Вудхендж (Woodehenge). И Стоунхендж, и Вудхендж астрономически связаны с зимним солнцестоянием, но первый ориентирован на заход солнца, а второй - на восход. Считается, что оба комплекса дополняли друг друга. Ученые исследовали восемь найденных домов. Все постройки были невелики (около пяти квадратных метров), сооружены из дерева, в них были глиняные полы и очаги, расположенные в центре помещения. Дома изобилуют осколками каменных орудий и глиняной посуды, костями животных. Специфические черты этого доисторического "мусора" указывают на пиршественные ритуалы. В частности, в деревне найдено большое количество свиных костей, их анализ показал, что большинству животных было около девяти месяцев. А поскольку предполагается, что свиньи приносили приплод весной, то получается, что их массово забивали как раз около зимнего солнцестояния. Недалеко от деревни исследователь из Манчестерского университета обнаружил еще два дома, окруженных изгородью и рвами. В отличие от хижин в Даррингтон Уоллс эти помещения лишены мусора. Вероятно, они служили для вождей или для жрецов или могли быть местом проведения ритуалов. Одна из распространенных теорий гласит, что Стоунхендж был центром культа предков. В его окрестностях находится крупнейшее неолитическое кладбище на территории Великобритании. |
|
|
|
|
| |
В южной части Англии в пределах Солсберийской равнины находятся загадочные голубые каменные гиганты, оставшиеся от некогда большого древнего храма в Стоунхендже. Даже в наше время их транспортировка издалека является затруднительной. Камни представляют композицию из вертикально стоящих камней-менгиров, образующих круг диаметром 29,6 метра, подобно девичьему хороводу. Камни этого круга сверху соединены горизонтально лежащими плоскими камнями. Этот хоровод камней назван "сарсеновым кольцом". Внутри этого кольца подковообразно установлены самые большие камни высотой до 7,2 метра и весом до 50 тонн. Один из них - "Алтарный камень" ушел глубоко в землю. С наружной стороны сарсенового кольца концентрически расположены три круга, образованные множеством глубоких земляных лунок. Вокруг всех этих сооружений возведен земляной вал диаметром 106 метра, с наружным рвом. Комплекс Стоунхенджа в разные периоды времени перестраивался трижды, каждый раз имея новую планировку. Этот культовый центр, как и все прочие культовые сооружения на планете создавался для образования вертикального энергетического потока (канала космосвязи) для связи с Духовными центрами Земли. |
|
|
|
|
| |
Cолнечная обсерватория в Перу. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Первая солнечная обсерватория в Америке, возможно, была построена именно в Перу. Участок для церемоний, возведенный много лет назад, обеспечивает неоспоримое свидетельство, что так называемый «культ солнца» действительно являл собою главную религию 2300 лет назад. Другие древние структуры, обнаруженные в мире, например, Стоунхендж, которому по оценкам около 5000 лет, являются «союзниками» солнца, то есть у земных строений и небесного светила появляются общие точки соприкосновения в его прохождении по земле. Это проявляется в определенные дни, а именно два раза в год, 22 июня и 22 декабря, когда солнце достигает самого высокого уровня относительно экватора. Недавно археологи откопали в Перу очертания гигантской тыквы, а исследования показали, что это, возможно, так называемый «бог штата», то есть изображение солнца в виде тыквы, стилизованное импровизированными лучами. Исторические отчеты также описывают некие «столпы солнца» как стрелки годовых часов, помогающие древним инкам точно узнать время, когда можно прививать зерновые культуры. Предположительно столпы существовали около 1500 лет до нашей эры и сейчас разрушены. Также у инков существовали общественные ритуалы для того, чтобы наблюдать повышение уровня солнца или устанавливать метки для наблюдений следующего года. |
|
|
|
|
| |
Пирамиды Египта. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали учёные на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по жёлтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с её зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мёртвой Ливийской пустыни. Ещё дальше на западе видны удивительные горы. Они правильной формы и тянутся на десятки километров - от современного города Каира до Фаюмского оазиса. Это - египетские пирамиды. Они словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков. Тысячи рук рабов и подвластных фараону египтян были заняты тяжёлым и бесполезным трудом - созданием огромной каменной горы, которая должна была скрыть в своих недрах мертвое тело египетского царя. |
|
|
|
|
| |
Храм Артемиды Эфесской. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
С храмом Артемиды Эфесской давно возникла путаница, и поэтому не совсем ясно, о каком из этих храмов говорить: о последнем или предпоследнем? Издавна авторы, пишущие об этом чуде света, неточно представляют себе что же сжёг Герострат и что построил Херсифрон. Поэтому, я думаю, нужно рассказать о двух храмах, двух зодчих и одном преступнике. Эта история драматична, трудно решить, что же здесь торжествует - зло или добро. Эфес был одним из крупнейших городов в Ионии, пожалуй самой развитой и богатой области греческого мира, обогащённого здесь культурой Востока. Именно из малоазийских городов выходили смелые мореплаватели и колонисты, держащие путь в Чёрное море и к африканским берегам. Богатые полисы Ионии много стоили. В античном мире каждый знал о храме Геры на Самосе, храме Аполлона в Дидимах, близ Милета, о храме Артемиды в Эфесе... Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии. Плиний в своем описании храма, сделанном, правда, через несколько столетий после его постройки, говорит, в частности: "...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей". Вряд ли нашлось столько благожелательно настроенных к Эфесу царей в округе, но очевидно, что строительство стало до какой-то степени общим делом соседей Эфеса. По крайней мере богатейший из деспотов - Крез, царь Лидии, внёс щедрую лепту. |
|
|
|
|
| |
Мавзолей в Галикарнасе. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени. Формально говоря, этот мавзолей также памятник любви, как Вавилонские сады или индийский Тадж-Махал. Но если мидийская царевна вряд ли могла принести вред человечеству, даже если бы и хотела, и приятнее всем думать, что она была мила, добра и достойна такого памятника, то в отношении Мавсола давно уже возникали тяжкие подозрения. Проспер Мериме, говоря о Галикарнасе, столице Карии, славном городе, знаменитом тем, что там родился Геродот, писал: "Мавсол умел выжимать соки из подвластных ему народов, и ни один пастырь народа, выражаясь языком Гомера, не умел глаже стричь свое стадо. В своих владениях он извлекал доходы из всего: даже на погребение он установил особый налог... Он ввёл налог на волосы. Он накопил огромные богатства. Этими-то богатствами и постоянными сношениями карийцев с греками объясняется, почему гробница Мавсола была причислена последними к семи чудесам света". Но в Карии был всё-таки один человек, любивший царя, - его родная сестра и жена (нередкий обычай - также бывало в древнем Египте) Артемиссия. И когда процарствовав двадцать четыре года, Мавсол умер, Артемиссия была убита горем. |
|
|
|
|
| |
Колосс Родосский. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Древняя Греция состояла из городов - государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родос. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азией и Сирией Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове ≈ он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Деньги были получены за счет продажи разнообразных осадный орудий, брошенных при отступлении неприятелем. Среди них находилась и принесшая немалую выручку гелеополида - чудо военной техники, огромная осадная башня, снабженная тараном, катапультами, площадками для размещения штурмовых отрядов, перекидными мостиками. Сооружение монумента поручили известному скульптору Харесу, ученику прославленного Лисиппа. Прошло 12 лет упорного труда, и восхищенным взорам жителей острова открылась величественная картина. У входа в гавань на беломраморном холме возвышалась гигантская бронзовая фигура бога Солнца. На искусственном холме Харес установил три каменных столба - на двух из них крепились бронзовые детали, изображавшие ноги и торс гиганта, на третьем - детали плаща. Сборка статуи велась снизу вверх - сначала формировались ступни, затем икры и т.д. По мере закрепления деталей их засыпали землей, создавая таким образом площадку для работы на более высоком уровне. Лишь когда статуя была полностью готова, холм был скрыт. |
|
|
|
|
| |
В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Прошло более двух столетий, и в 456 г. до н. э. в Олимпии архитектором Либоном был построен посвященный Зевсу храм, ставший главной святыней города. Храм украшала статуя бога высотой 12 м 40 см, величие и красота которой настолько поразили современников, что она была признана новым чудом света. Создателем Зевса Олимпийского был прославленный скульптор Фидий. Он начал закладывать статую около 440 г. до н. э.. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем они могли быть собраны в единое целое в самом храме. |
|
|
|
|
| |
Висячие сады Семирамиды. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала "Одиссея" и возводились греческие города. И в то же время сады куда ближе к египетскому древнему миру, нежели к миру греческому. Сады знаменуют собой закат ассиро-вавилонской державы, современницы древнего Египта, соперницы его. И если пирамиды пережили всех и живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном - величественным, но не прочным гигантом из глины. Вавилон уже катился к закату. Он перестал быть столицей великой державы и был превращён персидскими завоевателями в центр одной из сатрапий, когда туда вошли войска Александра Македонского - человека, хотя и не построившего ни одного из чудес света, но повлиявшего в той или иной мере на судьбы многих великих памятников прошлого, на их создание или гибель. В 331 году до нашей эры жители Вавилона отправили македонцу послов с приглашением войти в Вавилон с миром. Александр был поражён богатством и величием хотя и пришедшего в упадок, но ещё крупнейшего города мира и задержался там. В Вавилоне Александра встретили как освободителя. А впереди лежал весь мир, который следовало покорить. |
|
|
|
|
| |
Александрийский (Форосский) маяк. |
Опубликована 27 мая 2007, в раздел » Планета Земля |
|
|
|
Седьмое чудо света- Александрийский (Форосский) маяк- на самом деле является восьмым чудом. До него вторым чудом света считали стены Вавилона. Когда же в устье Нила был сооружен 130- метровый маяк, современники настолько были поражены этим выдающимся техническим сооружением, что попросту вычеркнули стены Вавилона из списка Семи чудес света и внесли в него маяк как самое последнее, новейшее чудо. Маяк был построен в 283 году до нашей эры. Строительство гигантского сооружения заняло всего пять лет, что само по себе примечательно. Основным строительным материалом для него послужили известняк, гранит и мрамор. Строительством маяка руководил известный греческий архитектор Сострат Книдский. Это было грандиозное сооружение. Маяк состоял из трёх поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. На квадратном основании площадью 30,5*30,5 метров поставлен прямоугольник высотой 60 метров, слегка сужавшийся к верху. |
|
|
|
|
| |
|
|