Непознанное на senav.net > Тайны истории > Скифов на самом деле не было?

Скифов на самом деле не было?


31 октября 2012. Разместил: Lандыш
Жили-были на юге нынешней России скифы. Одни говорят, что были они земледельцами, сеяли хлеб на продажу. Другие - что скифы были воинственными кочевниками-скотоводами. По мнению третьих, они добывали ртуть и продавали ее в Европу (а там ею амальгировали золотоносные руды) в таких сумасшедших количествах, что в той Европе ртуть так и называли «скифской водой». Подобные утверждения очень забавны - ведь даже самое общее знание о скифах отсутствует полностью. Так откуда же взялась вся эта история?

Скифов на самом деле не было?



Описание культуры скифов поражает обилием подробностей. При этом не существует ни легенд, ни сказок, ни былин самих скифов! Нет ничего о них и у якобы окружавших их народов.


Скифов на самом деле не было?


Выходит, все, что мы знаем о скифах, взято из сочинений Геродота! Но, может быть, есть материальные свидетельства жизни скифов? О, да! И еще какие! Эти азиаты «с раскосыми и жадными очами», кровопийцы и, наверное, людоеды, оказались запечатленными в искуснейших поделках ювелиров!

Исторические несообразности

В петербургском Эрмитаже много изделий, датируемых IV веком до нашей эры. Общее название коллекции - «Скифское золото», хотя есть изделия из серебра и электрона, природного сплава золота с серебром.

Вот на серебряной вазе из Чертомлыка скиф стреноживает коня. На морде коня уздечка с металлическими кольцами, на спине прилажено типичное английское скаковое седло с одной подпругой, с нагрудником и стременами. Грива коня хорошо острижена.


Скифов на самом деле не было?


Один из скифов одет в прекрасного покроя комбинезон; гульфик и трусы прошиты функционально и красиво. Похоже, эти дикари имели хорошие иглы, шильца и нитки. У второго, что согнулся возле коня, полы армяка прошиты двойным швом. Обувь стачана на левую и правую ноги отдельно, чего не было в России даже в наполеоновскую войну.

Заметно, что у сапог есть каблуки и толи ремешки, то ли швы. У скифа, в одиночку укрощающего коня, сапоги прошиты на подъеме; так кроят обувь в последние триста лет. Общее впечатление: ювелиру позировали хорошо одетые пастухи или конюшие какого-нибудь средневекового князя или хана.


Эти поделки названы «скифским золотом» (поскольку найдены в якобы скифской земле и изображены на них якобы скифы), однако историки уверяют, что изготовлены они в ювелирных мастерских Греции. Не могли же эти дикари сами такое изготовить! Зато, наверное, закупали в Греции эти украшения и брали с собой в могилы.
На вазе из кургана Куль-Оба тщательно изображены сцены натягивания тетивы и зубодрания. Но ведь рвать зубы тоже научились не так давно!

Интересно сопоставить «скифских коньков» с бронзовыми средневековыми поделками из Флоренции. Среди последних имеется «флорентийский конек», почти идентичный половинке золотого «скифского конька», причем скифская работа чище по исполнению, изящнее, чем изделия Флоренции. А Флоренция была мастерской Европы.
Все это позволяет сделать вывод, что скифские изделия, скорее всего, относятся к позднему Средневековью. По мастерству исполнения - XV век, не ранее.


Скифов на самом деле не было?


Но раз уж решено историками, что золотые изделия оставили именно скифы, и непременно древние, то теперь их с этого не собьешь. Понятно, узнать, как скифы это золото «оставляли», никак невозможно, зато известно, как курганы в южнорусских степях были вскрыты. Это очень поучительная история, изложенная в очерке Харузиной «На раскопках», опубликованном более ста лет назад {«Родник» №11,1905 г.). Здесь рассказывается о раскопках небольшого кургана близ рудника в Верхнеднепровском уезде Екатеринославской губернии. Копали умелые грабари, досматривали краеведы. Грабари отмечают, что могилу уже вскрывали и вновь засыпали.

«И вот могила вся очищена от насыпной земли и выметена дочиста веничком. В глинистой почве ее дна лежит костяк. Голова, обращенная к юго-востоку, смотрит вверх; руки вытянуты вдоль стана, ноги же согнуты и приподняты, так что коленями упираются в правую стенку могилы. Кости ног окрашены в красную краску, а на дне могилы видны остатки темно-красной краски».

А что, если находки Чертомлыкского и Куль-Обского курганов - просто клады казачества? Казачий общак - кош нужно было где-то хранить. Вот накануне военного похода кошевой с доверенными выборными товарищами и прятали кош в старом кургане, рядом со старым костяком. И метили кости краской. Не древние же скифы красили красной краской кости скелета! Ведь хоронили тело, а не раскрашенный скелет!


Скифов на самом деле не было?

Если так, то даже если останки покойников, лежавших в таких курганах, правильно датированы IV веком до н.э., то золото, найденное в них же, к тому веку отношения не имеет.

В случаях, когда кошевой и его товарищи погибали, то закопанный кош никто уже найти не мог, кроме, конечно, грабителей или археологов. Грабители золотишко продавали и переплавляли, а историки - теории выстраивали. Ах, ах, IV век до нашей эры! «Исторический факт»! А на деле - одно только суеверное отношение к хронологии.

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ
"Загадки Истории" октябрь 2012

Вернуться назад