Замечание Дарвина о том, что «выживает лишь сильнейший», было поставлено под большое сомнение в новом исследовании, опубликованном в издании «Nature»
Сотрудничество университетов Эксетера и Бата в Великобритании с группой из Университета Сан-Диего в США, бросает вызов нашему современному пониманию эволюции, показывая, что биоразнообразие способно развиваться там, где это ранее считалось невозможным.
Работа представляет собой новый подход к изучению эволюции, который может привести к более глубокому пониманию разнообразия бактерий, вызывающих заболевания у человека.
Ставшее расхожим, мнение гласит, что для любой ниши должны быть наилучшие виды, самые приспособленные из всех, которые — в конечном счете — начинают доминировать, чтобы исключить всех остальных из хода эволюции.
Это — принцип естественного отбора. Экологи часто называют эту идею «принципом конкуренции», который предсказывает, что сложная окружающая среда необходима для поддержания сложных, разнообразных групп популяций.
"Микробиологи проверили этот принцип, сконструировав в лаборатории очень простую окружающую среду, чтобы увидеть, что произойдет спустя сотни поколений бактериальной эволюции, около 3000 лет с человеческой точки зрения. Ожидалось, что выживет геном лишь самых приспособленных бактерий, что, конечно, не стало бы открытием. Однако эксперименты породили множество неожиданных генетических разнообразий", рассказал профессор Роберт Бирдмор из Университета Эксетера.
Эта получившаяся «пробирочная» биологическая вариативность вызвала большие споры, а одно из объяснений было таким: чтобы появиться явному лидеру в пробирке просто не хватило времени.
Новое исследование показывает, что эти эксперименты — не аномалия."Ключ к новому пониманию заключается в осознании того, что количество энергии организмов, извлеченное из пищи, зависит от того, сколько еды у них есть. Дайте им обильное питание и они используют его неэффективно.. Когда мы комбинируем это с понятием, что организмы с различными стратегиями использования еды также зависят и от генетических мутаций, то мы обнаруживаем новый принцип, по которому и «сильные» и «слабые» сосуществуют неопределенный срок", отметил профессор Лоуренс Херст из Университета Бата.
Доктор Ивана Гудели из Университета Эксетера пояснила, что «сильные» (наиболее приспособленные) особи не устойчивы к мутациям, в то время как «слабые» обладают необходимой устойчивостью. Таким образом, когда имеет место низкий уровень мутаций, то работает принцип «выживает наиболее приспособленный», в противном случае — возникает возможность сохранения широкого биоразнообразия».
madworld.com.ua